Словарь терминов ®

Создана в году. Разработка стратегич. Определение информационной архитектуры РО 3. Определение направления технологического развития РО 4. Определение ИТ процессов, орг. Управление ИТ инвестициями РО 6. Информирование о целях и направлениях развития ИТ РО 7. Управление персоналом РО 8. Управление качеством РО 9. Оценка и управление ИТ рисками РО

Описание ключевых процессов управления ИТ-услугами

Из песочницы В х годах прошлого века, начало внедрения информационных систем для бухгалтерского учета в коммерческом секторе, привело к появлению новой профессии в сфере ИТ — ИТ-аудитора. С тех пор, важность профессии ИТ-аудитора значительно возросла. Сегодня аудит ИТ-контролей является обязательной частью каждого независимого финансового аудита, услуги ИТ-аудита востребованы на рынке, а крупные корпорации имеют собственные подразделения ИТ-аудита, осуществляющие периодический контроль ИТ-процессов и помогающие их совершенствовать.

При этом, следование сложившимся стандартам и лучшим практикам является необходимым условием для проведения аудита наиболее оптимальным образом и высоким качеством. Целью данной статьи является представление основных актуальных стандартов и руководств в области ИТ-аудита, которые используются при проведении различных типов проверок информационных технологий.

В соответствии с методиками ITIL/ITSM, ИТ подразделение аудита (CobiT) и управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ITIL, методикам построения бизнес процессов ИТ подразделения; международных стандартов по управлению ИТ-услугами; Рекомендуемая литература.

В каждом конкретном случае в этот перечень могут добавляться или удаляться детализированные требования, помогающие полнее отразить особые, специфические требования или описать дополнительный функционал. С точки зрения стандарта использование всех перечисленных ресурсов и выполнение требований - необходимое условие нормальной работы системы управления инфраструктурой. Итогом дальнейшего проектирования стала модель взаимосвязанных процессов, реализующих все функции управления инфраструктурой.

При этом в техническом проекте остается лишь определить те конкретные программно-аппаратные средства, которые будут соответствовать выдвинутым требованиям модели. Описанные в стандарте процессы охватывают очень широкий диапазон деятельности ИТ-департамента, поэтому применение стандарта требует достаточного опыта и квалификации. Как правило, этой работой занимаются профессиональные консультанты - специалисты в области ИТ-аудита.

имеет и ряд безусловных преимуществ. Его использование, например, помогает установить полный контроль над инвестициями в ИТ. Кроме того, он дает возможность управлять информационной системой проактивно, то есть не допускать возникновения сбоев, а уменьшать риски и предотвращать их появление. Подчеркнем и другие преимущества .

Стандарт не зависит от конкретных технологий и программно-аппаратных средств стандарт обеспечивает эффективную работу ИТ-инфраструктуры на уровне процессов, оставляя руководителю ИТ-департамента выбор решений, которые содержат требуемый функционал. Он универсален и годится для разных информационных систем. В стандарте содержится опыт, накопленный в мире ведущими специалистами в области построения эффективных ИС и управления ими.

В таблице показывается, какое обеспечение к какому объекту управления относится. Программное обеспечение относится к управлению приложениями. Информационное и математическое обеспечения включаются в объект управление информацией. Техническое и математическое обеспечения являются объектами управления инфраструктурой. Организационное и лингвистическое обеспечения составляющие процесса управления персоналом.

видов ответственности владельцев бизнес и ИТ процессов. .. общепринятыми стандартами корпоративного управления (например, COSO ) и мерами контроля в . COBIT предлагает полный список процессов, которые могут . В приведенном ниже перечне содержатся рекомендуемые цели для контроля.

Объем ресурсов, использованных для внедрения изменения, соответствовал запланированному? Изменение было внедрено своевременно и без превышения затрат? План внедрения функционировал корректно? План восстановления функционировал корректно, если это было необходимо? Если изменение осуществлено успешно, запрос на изменение может быть закрыт. Это происходит на этапе оценки результатов внедрения . Если же изменение закончилось неудачно, процесс возобновляется с того места, где он вызвал сбой, с использованием нового подхода.

Иногда бывает лучше сделать возврат назад и создать новый или модифицированный запрос на изменение . Продолжение работы с неудачным изменением часто приводит к ухудшению ситуации. Оценка результатов внедрения — обзор, выполняемый после внедрения изменения или проекта. Оценка результатов внедрения определяет успешность изменения или проекта и выявляет возможности для улучшения.

В зависимости от природы изменения оценку можно проводить или через несколько дней, или через несколько месяцев. Например, оценка изменения в использующемся ежедневно персональном компьютере может быть совершена через несколько дней, а изменение в системе, использующейся раз в неделю, может быть сделана только через три месяца.

Вопросы к экзамену «Оценка эффективности программных продуктов»

Только специализация в практической плоскости. Преподаватели программы МВА. Возможность прослушать отдельные курсы из программы. Свободное участие в семинарах и мастер-классах для слушателей программы МВА. По окончании — Свидетельство о повышении квалификации. Возможность продолжить обучение на получение степени и диплома МВА.

Goals cascade information (связь с целями ИТ) Как CISO не потонуть в списке задач: определяем цели и А как интегрировать ИБ в бизнес процессы компании и обновил версию и ссылку на немецкий стандарт IT- Grundschutz. Структурная схема организации с подразделениями.

Модель распределения ролей и ответственности участников внедрения системы управления ИТ-услугами согласно В настоящее время все больше и больше ИТ-подразделений различных организаций переходят к использованию стандарта Почему так происходит? К основным международным стандартам в области относят: Стандартизация в области продолжается, поэтому представленный выше список не является конечным. К общепризнанным международным методикам в области относят: Такое множество хороших международных практик в области привело к необходимости определения одной основной практики.

Эта практика должна быть эталоном, использование которого позволяло бы, с одной стороны, ИТ-подразделению осуществлять эффективное управление ИТ-услугами и, с другой стороны, достаточно быстро проверить, насколько соответствует такая деятельность основным положениям . Предназначение основных общепризнанных международных практик в области и количество содержащихся в них процессов представлены в табл. Такой минимальный набор основных процессов управления ИТ-услугами дает возможность достаточно быстро провести аудит ИТ-подразделения любой организации.

и другие практики и стандарты Используя международные практики в области , компании создают свои, корпоративные практики. Для упорядочения всех практик в области используется их классификация, представленная на рис. На рис. На сегодняшний день общепринято, что стандарт является универсальным критерием для оценки соответствия деятельности любого ИТ-подразделения основным положениям .

Ее проведение — одно из предназначений стандарта [4].

Информатика и информационные системы в экономике. Часть 2: Учебное пособие

На базе дирекции по управлению информационными технологиями создан блок поддержки бизнеса, отвечающий за комплексную эксплуатацию всех систем и активов компании. Опыт реорганизации и интеграции служб поддержки может представлять интерес для компаний, намеревающихся централизовать сервисные подразделения. Поделиться Можно выделить пять фаз, через которые проходит любая организация, реализующая программу организационных изменений: Рассмотрим историю изменений в 5 .

И, очевидно, совершенно случайно рекомендуемая. «лучшая . даются методы измерения эффективности бизнес-процессов и поддер- живающих их в CobiT ИТ-подразделение рассматривается как часть архитектуры пред- Рис. Взаимосвязь стандартов ISO и передовых практик управления ИТ.

Управление ИТ Введение Необходимость демонстрировать вклад —подразделения в поддержание развития и эффективной деятельности организации заставила —руководителей рассмотреть различные методы управление ИТ—процессами. На текущий день в мире имеется несколько популярных методик руководства ИТ структурой компании. Далее мы рассмотрим и сравним основные из них.

переводится как библиотека инфраструктуры информационных технологий — подстраиваемая структурная методика, агрегирующая авангардные знания в сфере управление ИТ и позволяющая формировать оказание качественных услуг в области информационных технологий. методология основана на моделировании процедур, применяемых при реализации функций менеджмента и управления.

Библиотека содержит исчерпывающий набор процедур управления, что позволяет определить состав структуры —службы и требования к навыкам её специалистов. На сегодняшний день большинство компаний в управление ИТ следует методам только в двух областях, замкнутых на предоставлении и поддержке сервисов. Улучшать качество поддержки предоставляемых услуг довольно легко, поэтому большинство —менеджеров и консультантов по советуют двигаться в этом направлении.

Управление ИТ

Он представляет собой набор документов, в которых изложены принципы управления и аудита информационных технологий. Система может использоваться при проведении как внешнего, так внутреннего аудита ИТ-подразделения. Она охватывает все сферы ИТ, но не предназначена для выработки готовых рекомендаций по улучшению процессов. Однако результаты аудита по могут служить основой для формирования плана развития процессов ИТ-подразделения.

Также в рамках курса кратко рассматриваются альтернативные подходы. Цели курса Знакомство слушателей с популярными моделями процессного управления ИТ.

Стандарт COBIT. . оргструктура ИТ подразделения и функции основного персонала; нических средств, людей и бизнес процессов, совместное .. Для изменения и укрепления культуры рекомендуются следующие меро приятия: 0 .. сырье и материалы: необходимо составить список всех видов сырья.

Автор ы: Сергей Карпенко, Центр Бизнес-знаний размещено: Разработка ИТ-архитектуры предприятия включает в себя компоненты, связанные с функциональной архитектурой, информационными технологиями ИТ и управлением архитектурным процессом и основана на стратегии развития предприятия. Таким образом, ИТ-архитектура предприятия является целостным описанием ключевых стратегий организации, связанных с информацией, прикладными системами и технологиями, а также их влиянием на функции и бизнес-процессы организации.

Разработка ИТ-архитектуры предприятия ведется в соответствующем контексте существующих в организации структур управления и взаимодействия. Существуют различные модели и методики описания ИТ-архитектуры. Эти методики задают классификацию основных областей и единые принципы для их описания во взаимной увязке друг с другом, описание используемых политик, стандартов, процессов, моделей для определения различных элементов ИТ-архитектуры: Методика является инструментом для создания широкого спектра различных архитектур.

Она, как правило, включает в себя описание методов проектирования ИТ-архитектуры в терминах использования определенных"строительных блоков", описание того, как эти"строительные блоки" связаны между собой, набор инструментов для описания элементов архитектуры, общий словарь используемых терминов. Методики также могут содержать список рекомендуемых стандартов и совместимых продуктов, которые могут использоваться для реализации различных элементов архитектуры.

Формируем каталог ИТ-услуг: бизнес-процессы, ИТ-системы или функции?